


- Система образования
- Коллегиальные органы
- Государственные услуги
- Проекты
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Приоритетный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста»
- Приоритетный национальный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
- Ведомственный проект "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 - 2020 годы"
- Приоритетный проект "Создание современной образовательной среды для школьников"
- Целевые программы
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Владимирской области
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антитеррористическая безопасность
- Реализация Указов и поручений Президента РФ
- Социальная поддержка педагогических работников
- Итоговая аттестация
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Кадровое обеспечение
- Контроль исполнения 8-ФЗ
- Горячая линия по вопросам оплаты труда для работников сферы образования
- Конкурсы, проводимые Министерством


Министерство образования и молодежной политики Владимирской области
- Главная
- Министерство
- Деятельность
- Проектная деятельность
- Надзор и контроль
- Всероссийские проверочные работы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Отдых и оздоровление
- Инновационная деятельность
- Осуществление закупок
- Информация об оценке регулирующего воздействия
- Международные и национальные исследования качества образования
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Областной Штаб родительского общественного контроля
- Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Оценка и управление качеством образования
- Патриотическое воспитание
- Персональные данные
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Документы
- Указы Губернатора Владимирской области
- Законы Владимирской области
- Инструктивно-методические письма
- Постановление Правительства РФ
- Постановления Губернатора/администрации области
- Постановления Министерства образования и молодежной политики
- Приказы Департамента образования и молодежной политики
- Приказы Минобрнауки России
- Приказы Рособрнадзора
- Проекты документов
- Распоряжения Правительства области
- Распоряжения Правительства РФ
- Распоряжения Рособрнадзора
- Указы и распоряжения Президента РФ
- Федеральные законы
- Антимонопольная деятельность
- Порядок обжалования
- Приказы Министерства образования и молодежной политики Владимирской области
- Распоряжения Министерства образования и молодежной политики
- Контакты
- Пресс-центр
Участие Владимирской области в реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по направлению «Рабочие кадры для передовых технологий»
Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-2821 от 5 декабря 2014 года, комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р, система профессионального образования Владимирской области принимает участие в реализации сводного плана приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий». Целью проекта является обеспечение кадровой потребности региона.
Департаментом образования администрации области ведется работа по обеспечению подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (топ -50).
В 2017 году приказами департамента образования определены ведущие колледжи, которые будут апробировать внедрение новых ФГОС ТОП -50.
1. |
Искусство, дизайн и сфера услуг (Поварское дело) |
ГБПОУ ВО «Владимирский экономико-технологический колледж» |
2. |
Искусство, дизайн и сфера услуг (Парикмахерское дело) |
ГБПОУ ВО «Владимирский технологический колледж» |
3. |
Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов») (Сварочные работы) |
ГБПОУ ВО «Ковровский промышленно-гуманитарный колледж» |
4. |
Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов») (Мехатроника) |
ГАПОУ ВО «Гусь- Хрустальный технологический колледж» |
5. |
Промышленные и инженерные технологии (специализация «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов») (Токарные и фрезерные работы) |
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж» |
6. |
Информационные и коммуникационные технологии |
ГБПОУ ВО «Владимирский авиамеханический колледж» |
7. |
Транспорт и логистика (Ремонт автомобилей) |
ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж» |
8. |
Транспорт и логистика (Сельское хозяйство) |
ГАПОУ ВО «Никологорский аграрно-промышленный колледж» |
9. |
Промышленные и инженерные технологии, специализация «Автоматизация, радиотехника и электроника» («Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) |
ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» |
10. |
Жилищно-коммунальное хозяйство («Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства») |
ГАПОУ ВО «Вязниковский технико-экономический колледж» |
Профессиональными образовательными организациями завершена работа по лицензированию образовательной деятельности по 26 программам, входящим в перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе ТОП-регион: «Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)», «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования», «Токарь работы на станках с ЧПУ», «Фрезеровщик на станках с числовым программным управлением», «Оператор станков с ПУ» и др. Заключены Соглашения с Межрегиональными центрами компетенций по направлениям деятельности, идет процесс разработки учебно-методического обеспечения, необходимого для перехода на новые ФГОС ТОП-50.
В соответствии с соглашением о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия» и администрацией Владимирской области от 17.06.2016 на территории Владимирской области идет процесс апробации внедрения Регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.
На основании данного соглашения разработана «Дорожная карта», которая включает в себя комплекс мероприятий, том числе подготовку кадров на основе международных стандартов для высокотехнологичных отраслей промышленности, внедрение элементов системы практико-ориентированной (дуальной) модели обучения, систему мониторинга качества подготовки кадров и др.
Постановлением администрации Владимирской области от 09.11.2016 № 577-р «О реализации «дорожной карты» внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста на территории Владимирской области» координатором данного проекта определен департамент образования администрации области.
Определены участники реализации проекта - это многопрофильные и многоуровневые профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы, входящие в перечень 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей:
- ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»,
- ГБПОУ ВО «Ковровский промышленно-гуманитарный колледж»,
- ГБПОУ ВО «Ковровский транспортный колледж»,
- ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»,
- ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж»,
- ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж;
- ГБПОУ ВО «Владимирский технологический колледж»;
- ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени А.Г и Н.Г. Столетовых;
- ФГБОУ ВО «Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева».
В апробации внедрения стандарта в 2017 году принимает участие 6 (17 %) профессиональных образовательных организаций и 2 (50%) ведущих образовательных организаций высшего образования.
Методическое сопровождение проекта внедрения стандарта осуществляет ГАПОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой».
Приоритетными компетенциями для апробации стандарта являются:
«Мехатроника», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ», «Кирпичная кладка», «Лабораторный химический анализ», «Сварочные технологии».
Активно подключились к реализации проекта промышленные предприятия области: ОАО «Завод «Автоприбор», ООО «Гусевский арматурный завод «Гусар», ООО "БауТекс", ОАО «Ковровский электромеханический завод», ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева», ПАО «Владимирский химический завод», строительная компания ООО «Монострой», ФКП «ГЛП» Радуга». Технические описания ключевых компетенций разработаны и согласованны работодателями.
Экспертами от Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов» отмечен опыт Владимирской области по реализации отдельных направлений проекта.
1. Создана система профессиональной навигации школьников. Активно работает Региональный центр профессиональной ориентации молодежи. Реализуется проект «Живи, учись и работай во Владимирской области».
Профессионально-ориентированными мастер-классами и занятиями по овладению базовыми навыками рабочих и инженерных профессий в школах и на базе колледжей (профессиональные пробы) и др., охвачено более 11 тыс. учащихся в возрасте от 8 -17 лет. Площадки 5 экономического форума посетили более 2,5 тысяч школьников. На базе колледжей созданы центры инновационного технического творчества детей (отделение технопарка «Кванториум-33»). Работают секции «Мобильная робототехника», «Лазерные технологии», и «Токарные работы на станках с ЧПУ».
Создан и активно используется профессиональный навигатор Владимирской области - интерактивная карта Владимирской области, содержащая информацию обо всех образовательных организациях и предприятиях Владимирской области, дополненная видеоматериалами и активными ссылками на официальные сайты организаций, адрес в сети Интернет: навигатор владпрофобр.рф.
2. Совершенствованы механизмы прогнозирования потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям.
Региональным центром прогнозирования и содействия трудоустройству выпускников, созданным на базе Владимирского государственного университета, департаментом по труду и занятости населения сформирован перечень наиболее востребованных, новых и перспективных на рынке труда Владимирской области профессий и специальностей (ТОП-регион). Полученные Региональным центром прогнозирования данные используются при формировании отраслевого заказа на подготовку кадров и распределении контрольных цифр приема на обучение в образовательные организации.
3. Дуальное обучение успешно внедрено к 2017 году в 9 (25%) профессиональных образовательных организациях. Направления подготовки, в рамках которых применяются элементы дуального обучения, входят в перечень ТОП-регион: «Технология машиностроения», «Пекарь» и др. Интересен опыт работы по внедрению элементов дуального обучения на примере реализации дополнительного блока в рамках образовательной программы «Автоматизация технологических процессов и производств» в ГБПОУ ВО «Гусевский стекольный колледж» и «Компьютерные сети» в ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж».
Созданы учебно-производственные участки на ООО «Гусар», ООО БауТекс, организованы практические занятия под руководством наставников.
Функционируют учебно-производственные участки на базе ОАО «Завод «Автоприбор» и ОАО «Ковровский электромеханический завод».
Участие в данном проекте позволяет профессиональным образовательным организациям, совместно с работодателями перейти на обучение по программам, разработанным на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Реализуются механизмы подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных производств. Организовано взаимодействие ВУЗ - работодатель по перспективным инженерным специальностям. Заключены договоры о стратегическом партнерстве с предприятиями в количестве – 51.
Сформированы базовые кафедры в количестве – 18.
5. Реализуются механизмы подготовки и переподготовки педагогических кадров. В области созданы 8 региональных стажировочных площадок по 32 специальностям. Разработаны и утверждены программы повышения квалификации и организации стажировок. Организована и проведена стажировка для 120 мастеров производственного обучения и преподавателей спецдисциплин.
6. Совершенствуются механизмы независимой оценки качества образования. В 2017 году в рамках мероприятий дорожной карты внедрения регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста проводится демонстрационный экзамена по 6 компетенциям, которые являются ключевыми для нашего региона. Участниками экзамена стали 99 выпускников профессиональных образовательных организаций области. Подготовлено 5 площадок для проведения экзамена:
ГБПОУ ВО «Владимирский химико-механический колледж»;
ГАПОУ ВО «Гусь-Хрустальный технологический колледж»;
ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»;
ГБПОУ ВО «Ковровский промышленно-гуманитарный колледж»;
ОАО «Ковровский электромеханический завод».
Для оценки результатов демонстрационного экзамена обучено 47 экспертов, в том числе представители профессиональных образовательных организаций и работодателей.
В соответствии с графиком проведения демонстрационного экзамена на территории Владимирской области прошли экзамены по компетенциям «Лабораторный химический анализ», «Мехатроника», «Кирпичная кладка» и «Сварочные технологии», «Токарные работы на станках с ЧПУ», «Фрезерные работы на станках с ЧПУ». Перед началом экзамена проведен аудит материально-технической базы экспертами от Союза Ворлдскиллс. Студенты показали достаточно хороший уровень подготовки (выше среднего) по данным компетенциям.
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Приоритетный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста»
- Приоритетный национальный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
- Ведомственный проект "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 - 2020 годы"
- Приоритетный проект "Создание современной образовательной среды для школьников"