


- Система образования
- Коллегиальные органы
- Коллегия департамента образования
- Совет по инновационной работе в системе образования
- Совет службы практической психологии в системе образования
- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Областной родительский комитет
- Общественный совет при департаменте образования администрации Владимирской области по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности
- Государственные услуги
- Проекты
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Приоритетный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста»
- Приоритетный национальный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
- Ведомственный проект "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 - 2020 годы"
- Приоритетный проект "Создание современной образовательной среды для школьников"
- Целевые программы
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антитеррористическая безопасность
- Реализация Указов и поручений Президента РФ
- Социальная поддержка педагогических работников
- Итоговая аттестация
- Обращения граждан
- Открытые данные
- ФГОС
- Кадровое обеспечение
- Контроль исполнения 8-ФЗ
- Горячая линия по вопросам оплаты труда для работников сферы образования


Департамент образования Владимирской области
- Главная
- Департамент
- Деятельность
- Документы
- Указы Губернатора Владимирской области
- Законы Владимирской области
- Инструктивно-методические письма
- Постановление Правительства РФ
- Постановления Губернатора/администрации области
- Постановления департамента образования
- Приказы департамента образования
- Приказы Минобрнауки России
- Приказы Рособрнадзора
- Проекты документов
- Распоряжения администрации области
- Распоряжения Правительства РФ
- Распоряжения Рособрнадзора
- Указы и распоряжения Президента РФ
- Федеральные законы
- Распоряжения департамента образования
- Контакты
- Пресс-центр

Комментарий по итогам опроса ВЦИОМ
Рособрнадзор регулярно отслеживает проводимые ВЦИОМом и другими социологическими службами исследования, направленные на изучение отношения общества к ЕГЭ и нововведениям в сфере образования. Опросы общественного мнения помогают нам в поиске наиболее эффективных решений. Отрадно видеть в результатах этих исследований подтверждение того, что наша работа по оценке качества образования находит поддержку в обществе.
Весной выпускники российских школ будут десятый год сдавать ЕГЭ как обязательный выпускной экзамен. Новый опрос ВЦИОМ показывает, что за это время единый госэкзамен стал привычным для россиян, о нем знают практически все. При этом большинство опрошенных считают, что ЕГЭ облегчил поступление в вузы для абитуриентов.
Заметно и изменение отношения к ЕГЭ: среди молодых людей, которые сами прошли через эту процедуру, большинство воспринимают экзамен положительно или нейтрально. Нам важно, что ЕГЭ принят школьниками и выпускниками, собственно теми, для кого он создавался.
Стереотипные представления о ЕГЭ, сложившиеся в первые годы после его введения, постепенно развеиваются, столкнувшись с личным опытом. Но, к сожалению, они еще достаточно сильны среди представителей старшего поколения, которые живут шаблонами 10-летней давности и продолжают воспринимать ЕГЭ как простое тестирование. Негативное отношение высказывают в основном граждане, мало осведомленные о ЕГЭ, не сталкивавшиеся с экзаменом лично и опирающиеся в своем мнении на суждения знакомых. На отношение родителей к экзаменам, несомненно, также влияет предъэкзаменационное волнение и высокие ожидания для своих детей, которые не всегда оправдываются на практике.
Основным показателем качества проведения экзамена является его объективность. Мы видим, что меры информационной безопасности, применяемые при организации ЕГЭ в последние годы, поменяли представление о честности и объективности экзаменов. Если в 2011-2012 годах практически половина наших граждан считала, что мошенничество при сдаче ЕГЭ – это общая практика, то сегодня так полагают лишь 15%, а почти половина никогда не слышали о подобных случаях.
ЕГЭ – это всего лишь один из множества экзаменов и отношение к нему напрямую зависит от того, какие результаты были получены. Те кто не готовился или пытался списать на ЕГЭ, естественно, будут относиться негативно.